Учащимся
Правила внутреннего распорядка обучающихся в
муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Станция
детского и юношеского туризма и экскурсии»
1.
Общие положения
Правила
внутреннего распорядка обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»
устанавливают порядок выполнения основных положений при организации и
осуществлении образовательной деятельности, ответственность за их соблюдение и
исполнение.
1.1.
Деятельность обучающихся в Учреждении определяется его Уставом и настоящими
Правилами, утвержденными директором по представлению педагогического
коллектива, и согласованию с Управляющим советом.
1.2.
Введение данных правил имеет целью способствовать совершенствованию качества
организации образовательного процесса в Учреждении, становлению культуры
отношений в кружковых объединениях и Учреждении в целом, формирования таких
личностных качеств обучающихся, как организованность, ответственность, уважение
к
окружающим
людям.
1.3.
Все вопросы, связанные с применением настоящих «Правил», решаются администрацией
Учреждения в пределах предоставленных ей полномочий.
1.4.
Правила для обучающихся находятся в каждом кружковом объединении у его
руководителя (педагога дополнительного образования) и размещаются на информационном
стенде.
2.Порядок приема, перевода и отчисления
обучающихся.
2.1.
Прием обучающихся и отчисление осуществляется в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации», Законом об образовании в Республике
Бурятия, Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Порядок приема:
2.2.
Основной прием проводится ежегодно с 1 сентября. Занятия начинаются по мере
комплектования групп, но не позднее 15 сентября.
2.3.
При приеме в кружок обучающийся изъявляет свое желание заниматься по данному
направлению.
2.4.
Прием в кружок утверждается приказом руководителя Учреждения и фиксируется
внесением ребенка в списочный состав, оформленный в журнале учета работы кружка.
2.5.
При поступлении в Учреждение педагог обязан:
-
ознакомить поступающего с Уставом, настоящими Правилами, образовательной
(учебной) программой кружка, условиями занятий, разъяснить его правила и
обязанности;
-
провести инструктаж по технике безопасности, санитарии и гигиене образовательного
процесса (с отметкой в журнале).
21.6.
При приеме в кружок необходимо представить медицинское заключение о возможности
заниматься данным видом деятельности.
3. Права и обязанности обучающихся.
3.1. Права обучающихся:
3.1.1.
Обучающиеся Учреждения пользуются всеми правами, касающимися выбора кружка в
соответствии с интересами, желаниями, потребностями.
3.1.2.
Обучающиеся Учреждения вправе обращаться к директору и другим руководящим
работникам по всем вопросам, связанным с их дополнительным образованием в
Учреждении.
3.1.3.
Обучающийся Учреждения имеет право на:
-
уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации;
-
условия образования, отвечающие требованиям по выбранным образовательным
программам, требованиям безопасности и гигиены;
-
участие в общественной жизни кружка, Учреждения в целом;
-
высказывание собственных идей, мыслей и предложений и отстаивание их в кружке,
Учреждении в целом.
3.1.4.
Обучающийся вправе требовать от педагога объективной оценки результатов своей
образовательной деятельности. В случае несогласия с мнением педагога,
обучающийся вправе обращаться к администрации Учреждения.
3.2. Обучающиеся Учреждения обязаны:
3.2.1.
Не нарушать действующего законодательства, выполнять Устав, данные «Правила»,
требования администрации и сотрудников Учреждения.
3.2.2.
Заниматься ответственно и добросовестно, эффективно использовать
образовательные возможности для саморазвития и самосовершенствования.
3.2.3.
Полностью соблюдать требования по технике безопасности, санитарии и гигиене
образовательного процесса и пожарной безопасности, предусмотренные
соответствующими правилами и инструкциями.
3.2.4.
Вести себя достойно, уважительно и внимательно по отношению к другим
обучающимся, сотрудникам, всем окружающим во время занятий в Учреждении, во
время мероприятий, проводимых как в Учреждении, так и вне его.
3.2.5.
Приходить на занятия в одежде, соответствующей виду деятельности.
3.2.6.
Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, а также соблюдать чистоту на
территории Учреждения, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы и
оборудование, бережно относится к имуществу.
3.3. Обучающимся запрещается:
3.3.1.
Приносить, передавать или использовать во время образовательного процесса и на
территории Учреждения оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и
наркотические вещества.
3.3.2.
Использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям.
3.3.3.
Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство.
3.3.4.
Совершать любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для
окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем-либо и др.
4 Образовательный процесс.
4.1.
Обучающимся Учреждения предлагаются различные формы организации
образовательного процесса (занятия в учебном классе, спортивном зале; экскурсии,
посещения выставок; участие в массовых мероприятиях, соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах, фестивалях, походах, экспедициях, туристических сборах и т. д.).
4.2.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и завершается 31 мая.
4.3.
Учебный процесс в Учреждении осуществляется с понедельника по субботу в соответствии с нормами СанПиН и согласно расписанию,
утвержденному руководителем Учреждения.
4.4.
Продолжительность и режим учебных занятий, их расписание определяется
нормативными документами Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка
и утверждается приказами директора.
4.5.
Расписание учебных занятий, планы работы кружкового объединения, текущая
информация должны быть объявлены обучающимся и вывешены на информационных
стендах, сайте Учреждения.
4.6.
Обучающиеся Учреждения должны являться на занятия согласно расписанию, без
опозданий. В случае необходимости обучающийся должен информировать педагога о
причинах отсутствия на занятиях или опоздания.
5. Поощрение обучающихся
5.1.
За высокие результаты и достигнутые успехи, активную общественно-значимую деятельность
в кружковом объединении и другие достижения обучающиеся МБУ ДО «Станция детского и юношеского туризма
и экскурсии» могут быть отмечены:
-
объявлением благодарности МБУДО ««Станция
детского и юношеского туризма и экскурсии»
-
награждением Дипломом МБУДО ««Станция детского и юношеского туризма и экскурсии»;
-
награждением Грамотой МБУДО ««Станция
детского и юношеского туризма и экскурсии».
5.2.
Поощрения доводятся до сведения кружкового объединения, родительской
общественности.
5.3.Решение
о поощрении обучающихся принимается администрацией совместно или по
согласованию с руководителями кружковых объединений, педагогическим
коллективом.
6. Дисциплинарные взыскания
6.1.
За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих «Правил» или иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся
могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор,
отчисление из Учреждения, о чем ставятся в известность родители.
6.2.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости).
6.3.
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время
их болезни.
7. Отчисление обучающихся.
7.1.
Отчисление обучающихся из кружковых объединений производится в следующих
случаях:
-
при наличии медицинского заключения и состояния здоровья учащегося,
препятствующего обучению в объединении;
-
по желанию обучающегося или мотивированного ходатайства родителей (лиц, их
заменяющих);
-
прекращение посещения обучающимся учебных занятий на длительный срок (более 1
месяца) без извещения о его причинах педагога.
В
данных случаях педагог должен информировать ребенка и родителей о факте
отчисления и сделать соответствующую запись в журнале учета занятий кружкового
объединения.
Отчисление
из учреждения, с указанием причин, оформляется приказом руководителя
учреждения.