Антитеррористическая защищенность

алгоритм действий при терракте.docx (скачать)
антитеррор Постановл рф 1006 от 2019г (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Признаки, задачи, инструкции и рекомендации

28.08.2018

Признаки планирования террористической акции

 

проведение террористами разведки в местах возможного проведения террористических акций;

появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;

неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;

необоснованное вступление в контакт с сотрудниками объектов и его охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;

проникновение в подвалы и на чердаки многоэтажных зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

приобретение грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т. д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;

приобретение документов с новыми установочными данными;

наличие документов, проверка по которым не дает информации, представляющей оперативный интерес;

сообщение в органы власти, правопорядка ложной информации, отвлекающей силы и средства от планируемой террористической акции на объекте;

установление членами северокавказских, арабских и исламских студенческих землячеств, ваххабитских структур и бывшими боевиками контактов с деградированными личностями, русофобскими националистическими элементами и членами организованных преступных сообществ и выполнение последними каких-либо их просьб и поручений;

изменение в поведении лиц, прошедших подготовку в лагерях боевиков, либо воевавших против федеральных сил или возвратившихся после обучения в зарубежных лагерях подготовки террористов, либо проходивших службу в частях специального назначения и обосновавшихся среди членов северокавказских землячеств, ваххабитских общин, в исламских учебных заведениях и иных коммерческих структурах;

внезапное исчезновение лиц с вышеуказанными признаками из постоянных или временных мест проживания (регистрации);

хвастовство в окружении ваххабитской общины и единоверцев о появлении крупных сумм денежных средств;

выход на представителей зарубежных исламских коммерческих структур с просьбой о финансировании ваххабитской организованной деятельности;

поиск лиц, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях перемещения ВУ к пункту проведения террористической акции.

Признаки подготовки транспортных средств для совершения террористического акта

приобретение автомобилей распространенных моделей, в т. ч. отечественного производства, а также малотоннажных грузовых, или грузопассажирских автомобилей, в первую очередь, подержанных без нотариального оформления на право использования;

уклонение от переоформления приобретенных автомобилей в установленном порядке через подразделения ГИБДД;

пренебрежительное отношение к техническому состоянию, а особенно внешнему виду приобретаемых устаревших моделей автомобилей;

дооборудование приобретенных автомобилей различного рода тайниками, техническая доработка бензобаков и других технологических емкостей;

установка на приобретенных автомобилях дублирующих, вспомогательных и временных систем, вызывающих сомнение в их необходимости (топливных, электрооборудования и др.);

появление в местах массового сосредоточения людей (непосредственно в близи массивов жилых домов, школ, детских садов, спортивных и зрелищных объектов и т. д.) групп или одиночных припаркованных старых, подержанных, имеющих крайне неприглядное эстетическое состояние автомобилей;

необъяснимое замешательство, растерянность или испуг при внезапном появлении посторонних во время загрузки транспортного средства.

Признаки распознавания ручной клади предположительно со взрывным устройством

Человек держит сумку вплотную к себе или держится за нее напряженными руками.

Сумка тяжелее, чем должна быть (предположительно в ней одежда, но сумка гораздо тяжелей, что указывает на нахождение в ней других предметов).

Сумка или другая поклажа не подходят человеку или месту (деградировавшее лицо (бомж и т.п.) с дорогим чемоданом, аккуратно одетый человек с грязной или потрепанной сумкой и т.д.).

Одинаковая поклажа у нескольких человек.

Поклажа с проволокой, шнурами или странно выпирающими из нее вещами.

Поведенческие признаки террориста-смертника

Сосредоточенность. Повышенный уровень концентрации террориста-смертника может выражаться в отсутствии реакции на попытки установить с ним контакт и на иные внешние воздействия. При внешнем спокойствии его характеризует неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, скованное, не выражающее эмоций, серьезное лицо и бегающие глаза. Губы могут быть плотно сжаты или наоборот, чуть заметно двигаться.

Террорист-смертник характеризуется тревожным и эмоционально неустойчивым состоянием, отсутствием положительных эмоций, непониманием "юмора". Его особенностью является заметное возбуждение, которое может сопровождаться обильным выделением пота. Человек производит резкие движения, повороты головы, оглядывается назад, как бы опасаясь преследования, облизывает губы.

На вопросы отвечает неохотно, монотонно, часто с продолжительными паузами для обдумывания, иногда сбивчиво, непоследовательно.

Поведение, характеризующееся отсутствием интереса к будущему. Например, покупка билета для проезда в один конец, игнорирование сдачи при совершении покупок, оставление ценных вещей.

Он не может внятно ответить на вопросы, касающиеся времени и цели приезда, адреса проживания, семейного положения, рода занятий и другие вопросы, не вызывающие у обычных людей затруднений с ответом.

К месту совершения террористического акта террориста-смертника, как правило, сопровождает пособник.

При приближении к месту совершения теракта объект может совершать обряд молитвы, что создает впечатление его разговора с кем-то или шептания. Однако необходимо учитывать, что некоторые люди имеют привычку разговаривать сами с собой, поэтому в отдельности данный признак существенного значения не имеет. Кроме того, подобное поведение может быть обусловлено разговором по мобильному телефону с использованием переговорного устройства типа "Hands free".

Слишком активное стремление попасть в скопление людей.

Целеустремленное движение по прямой траектории к какому-либо объекту (цели), часто прокладывая себе путь непосредственно сквозь скопление людей. При визуальном обнаружении цели у террориста-смертника включается т. н. "туннельное зрение", при котором он перестает видеть происходящее вокруг него.

Террорист-смертник избегает встречи с сотрудниками полиции или военнослужащими, стремится изменить направление движения и обойти их.

Скованность в движениях вследствие неудобств из-за прикрепленного к телу ВУ. Время от времени ощупывают, придерживают и поправляют части одежды.

Осторожное обращение к переносимым вещам, прижимание их телу и периодическое их непроизвольное ощупывание.

Избегают встречаться взглядом с кем-либо.

Уклоняются от камер наружного наблюдения (опускают голову, отворачиваются, прикрывают лицо, прячутся за более высоких людей), неоднократно приходят на одно и то же место (не решаясь привести в действие взрывное устройство).

Лицо постоянно передвигается, ища себе безопасное место.

Лица, между которыми наблюдается связь, которую они пытаются скрыть от окружающих.

Лицо, при котором находятся предметы не подходящие к окружению.

Несоответствие поведения лица окружающей обстановке.

Автомобили с террористами не останавливаются рядом с местом проведения теракта. В присутствии таксиста (водителя автотранспорта) они стараются не разговаривать, обходиться общими фразами исключительно на своем языке.

Террористы, как правило, не являются местными жителями, поэтому они неуверенно ориентируются на местности, у них отсутствуют навыки пользования средствами оплаты проезда в общественном транспорте (карточки в метрополитене и т.д.).

При выявлении возможного террориста ни в коем случае нельзя пытаться обезвредить его самостоятельно: почувствовав опасность, смертник может незамедлительно подорвать себя. Поэтому нужно, соблюдая спокойствие и не привлекая внимания подозрительного человека, выйти из предполагаемой зоны поражения, сообщить об опасности в правоохранительные органы и, по возможности, находясь на безопасном расстоянии, держать террориста в поле зрения, чтобы указать на него прибывшим на место сотрудникам правоохранительных органов.

Инструкция

руководителю учреждения по обеспечению безопасности,

антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в

условиях повседневной деятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

• Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016)ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

• постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму";

• Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 07.12.2016) "О мерах по противодействию терроризму"

• другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения;

Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы,

раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за

ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений, аудиторий и помещений.

4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их

деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрывов и другой безопасности.

6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия,связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в периодвыездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий,руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное

участие в этом мероприятии родителей.

8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

9. Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

10. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

11. Диалог с посетителями, в т. ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

12. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.

Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на

случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

13. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников

 и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

14.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

16. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения  родителями. Порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей.

Порядок допуска детей, задержавшихся по каким либо причинам.

17. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации.

18. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД района, УФСБ, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.Хочу такой сайт

19. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в вышестоящие организации, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД района, ОФСБ.

Рекомендации по поведению в случае захвата в качестве заложников

За последние 10 – 20 лет практика захвата террористами и прочими преступными элементами невинных людей в качестве заложников стала весьма распространенным "оружием террора". И хотя статистическая вероятность обычного гражданина стать жертвой не выше, чем быть пораженным ударом молнии, имеет смысл в определенной степени обезопасить себя, свою семью или близких, предпринимая определенные меры предосторожности.

Специалисты различных областей, сотрудники правоохранительных органов активно изучают практику захвата преступниками заложников, вырабатывают различные меры предупреждения тяжких случаев. Это меры превентивного характера, направленные на снижение шансов стать заложником, а так же рекомендации психологического и поведенческого характера в отношении того, как себя правильно вести, если Вы стали жертвой захвата.

Каждый конкретный случай своеобразен и отличается от других. Тем не менее, некоторые общие и конкретные рекомендации могут оказаться весьма полезными и эффективными для сохранения жизни и здоровья.

Что необходимо сделать, если Вас взяли в заложники:

- по возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте;

- если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже;

- подготовиться физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. При этом помните, что большинство случаев захвата людей в качестве заложников завершилось в среднем через 4-5 часов, в 95 % случаев заложники оставались в живых. Будьте уверены, что правоохранительные органы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения;

- не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;

- запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооруженности, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения.

По различным признаком постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

По возможности находитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, то есть в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников).

В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Вас могут обыскать, нанести эмоциональную травму, подвергнуть допросу. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

Взаимодействия с похитителями:

не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия;

по возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями;

с самого начала (особенно первые полчаса) исполняйте все требования захватчиков;

займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего тона и поведения;

при наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в данной ситуации могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас людям.

При длительном нахождении в положении заложника:

Не допускайте возникновения чувства жалости, смятения или замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте умственную активность.

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов на территории Кемеровской области, возможности вовлечения учащихся в различные экстремистские террористические и запрещенные законом религиозные организации руководителям государственных образовательных учреждений необходимо считать приоритетными в своей работе следующие задачи:

•         воспитание у учащихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма, интернационализма и дисциплинированности;

•         создание в каждом образовательном учреждении атмосферы доброжелательности, сотрудничества, взаимного уважения и понимания среди учащихся и работников; нетерпимости к фактам недисциплинированности, другим негативным явлениям;

•         формирование у учащихся грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих.

Решение этих задач требует организации деятельности по следующим направлениям:

1) Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях.

2) Усиление взаимодействия образовательных учреждений по предупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службой.

3) Активизация работы с родительским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские и террористические организации.

4) Совершенствование правового воспитания учащихся.

5) Противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей со стороны учащихся (воспитанников), а также употреблению учащимися психоактивных веществ.

Действия по антитеррористической безопасности и защите обучающихся

1.         Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.

2.         Вход в здание образовательного учреждения посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале учета посетителей, который должен находиться на посту охраны.

3.         Охрана школы обязана регистрировать в журнале посещения всех лиц, прибывающих в школу, указывая их фамилию, имя и отчество время прибытия и время убытия.

4.         Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны.

5.         Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

6.         Проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся и постоянного состава не реже одного раза в год.

7.         При вынужденной эвакуации из здания учителя в безопасном месте обязаны проверить по списку наличие учащихся, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе – наличие постоянного состава и принять меры по их розыску.

8.         Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории.

9.         При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних  лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

10.     Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

Меры безопасности при угрозе проведения терактов

Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним. О данных предметах сообщите компетентным органам.

Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в транспорте опросите людей находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог её оставить. Если хозяин не установлен, немедленно скажите об этом водителю.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении – немедленно сообщите о Вашей находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

не оттягивайте и не тяните отходящие от предмета провода;

зафиксируйте время обнаружения находки;

постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

обязательно дождитесь приезда следственно-оперативной группы, помните, Вы являетесь самым важным очевидцем.

Не забывайте, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

При получении сообщения от администрации Института или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды. Не допускайте паник, истерик и спешки. Помещения покидайте организовано.

Помните, что от согласованности и четкости Ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Противостояние террористическим угрозам - одна из самых значимых проблем

Противостояние террористическим угрозам - одна из самых значимых современных проблем. В данном разделе мы постараемся осветить аспекты проблемы террористической угрозы обществу, научно-прикладные исследования в области противодействия терроризму.

Сегодня ни для кого не новость и не тайна, что с террором в самых различных его проявлениях и по самым разным основаниям сталкиваются все государства мира, вне зависимости от их географического положения, уровня экономического развития, принятой религии, готовности вооруженных сил и правоохранительных органов.

Российская Федерация здесь не исключение. Избежать совершения терактов удается не только с помощью работы специальных служб, значимую роль играет готовность людей противостоять терактам как на поведенческом уровне, так и в сфере информативной и психологической подготовленности.

Предотвращение совершения террористических актов и снижение суммарного вреда от них - основная задача, которую ставит перед руководством Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. №176, утверждающее требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) учреждений культуры и Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденный Правительством РФ от 28.12.2018г. № ПР-2665.

В соответствии с требованиями законодательства РФ работники и обучающиеся должны быть информированы относительно противодействия терроризму, пройти обучение по действиям при террористических актах, принимают участие в тренировках, где на практике закрепляется алгоритм действий, необходимых для спасения жизни и минимизации иных негативных последствий тер.акта.

Материалы, размещенные на этой странице, позволят любому посетителю ознакомиться с нормативной базой противодействия терроризму, узнать, куда обращаться при возникновении подозрения о готовящемся теракте, как распознать террориста в массе людей, какие действия совершать необходимо, а какие - нельзя ни при каких обстоятельствах.

В нашей учреждении с целью повышения антитеррористической защищенности обучающихся и работников разработан специализированный раздел "Противодействие антитеррору" (на сайте), планы, мероприятия, приказы и другие документы, касающиеся организации защиты. Обеспечиваются дополнительные меры по оборудованию объектов техническими средствами и системами, в частности:

наше здание оборудовано охранным телевидением (камеры наблюдения), системой контроля доступа, телефонной связью, средствами вызова наряда полиции, радиопередающим оборудованием системы передачи извещения о пожаре, автоматической системой пожарной сигнализации и дымоудаления;

охранно-режимные мероприятия обеспечиваются круглосуточным режимом работы;

регулярно проводятся тренировки с обучающимися и работниками по практическим действиям в случае чрезвычайных ситуаций.

Предупреждён - значит вооружён!

 

Нормативные акты и справочные материалы:

1) Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями)

2) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями)

3) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ "О безопасности" (с изменениями и дополнениями)

4) Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.)

5) Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (с изменениями и дополнениями)

6) Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы (утв. Президентом РФ 26 апреля 2013 г.)

7) Приказ о назначении ответственного за противодействие терроризму

 

Памятки о мерах противодействия терроризму

Меры безопасности при угрозе проведения терактов

Рекомендации по поведению в случае захвата в качестве заложников

Признаки демаскирующего поведения в месте проведения террористической акции

Признаки изготовления взрывного устройства

Признаки подготовки транспортных средств для совершения террористического акта

Признаки передвижения террористов в пассажиропотоке

Признаки планирования террористической акции

Признаки распознавания ручной клади предположительно со взрывным устройством

ПАМЯТКА - Признаки угрозы теракта

Поведенческие признаки террориста-смертника

Памятка по действиям при установлении уровней террористической опасности

Единый список организаций, признанных (в соответствии с законодательством РФ) террористическими

ИГИЛ - угроза человечеству

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».